Работы с головкой цилиндров

13.06.2016 14:30

Для работы с головкой цилиндров потребуется динамометрический ключ и длинный накидной ключ «на 11».

Снятие головки цилиндров

Последовательность работ:

– снимите шланг вентиляции картера;

– снимите шланг от ресивера к карбюратору;

– отсоедините трос привода от карбюратора, центральной форсунки или дроссельной заслонки и снимите опору. Все сместите в сторону. Для облегчения сборки вставьте запорную скобу в свой паз;

– снимите упругие зажимы пластмассовой крышки зубчатого ремня;

– отверните гайки крепления крышки;

– снимите прижимные шайбы и пластины. Снимите заднюю часть пластмассовой крышки ремня;

– не оставляйте детали рядом с открытой головкой цилиндров;

– металлическую крышку немного приподнимите и отверните гайку с внутренним шестигранником с правой стороны в передней части двигателя;

– осторожно снимите металлическую крышку. Если это не удается, то обстучите крышку ручкой молотка;

– снимите щиток;

– при сборке усановите новые прокладки.

Снятие распределительного вала

Двигатели с гидротолкателями имеют четырехопорный распределительный вал. Здесь не приводится порядок работы с 4-й крышкой опоры распределительного вала.

Последовательность работ:

– снимите:

у двигателя с карбюратором корпус воздушного фильтра;

у двигателя с системой впрыска крышку воздушного фильтра, всасывающий шланг и патрубок;

– установите поршень 1-го цилиндра в положение, соответствующее моменту зажигания;

– снимите верхнюю крышку ремня;

– снимите крышку головки цилиндров и щиток;

– снимите зубчатый ремень, как описано в разделе «Регулировка натяжения зубчатого ремня»;

https://www.automnl.com/model/vw_golf2/35/35_small_1.jpg

Рис. 31. Привод клапанов: 1 — нижняя тарелка клапанной пружины; 2 — выпускной клапан; 3 — впускной клапан; 4 — сальник клапана; 5 — внутренняя пружина; 6 — наружная пружина; 7 — верхняя тарелка клапанной пружины; 8 — сухари; 9 — чашечный толкатель; 10 — регулировочная пластина; 11 — гидравлический толкатель; 12 — распределительный вал

 

– если распределительный вал (рис. 31) будете заменять, то отверните шкив. Острым стержнем вытащите из распределительного вала шпонку приводного шкива;

– снимите 1-ю крышку опоры распределительного вала (расположена справа по направлению движения) потом 3 и 4;

– гайки на 2- и 5-й крышках ослабьте крест-накрест;

– снимите распределительный вал с сальником;

– при установке распределительного вала кулачки 1-го цилиндра должны смотреть вверх;

– крышки опор распределительного вала устанавливайте строго на свое место. Сначала затяните моментом 20 Н·м крест-накрест крышки 2- и 5-й опор, потом установите 1, 3 и 4-ю крышки;

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если на двигатель с чашечными толкателями устанавливается новый распределительный вал, то после установки вала, перед проведением дальнейших работ, необходимо отрегулировать клапанный зазор.

 

– выставьте фазы газораспределения.

Снятие чашечных толкателей

Последовательность работ:

– снимите распределительный вал;

– пронумеруйте толкатели, чтобы при сборке установить их на прежнее место;

– выньте толкатели.

Проверка гидравлических толкателей

Если на горячем двигателе шумит газораспределительный механизм, то необходимо проверить гидравлические толкатели. Они не регулируются. Дефектные или шумные толкатели заменяют.

Последовательность работ:

– для проверки необходимо нагреть двигатель. Дайте двигателю поработать, пока не сработает вентилятор системы охлаждения;

– потом дайте двигателю поработать около 2 мин на повышенных оборотах (2500 мин–1);

– если газораспределительный механизм продолжает шуметь, то выключите двигатель и снимите крышку головки цилиндров;

– установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ (кулачки распределительного вала проверяемого цилиндра должны смотреть вверх);

https://www.automnl.com/model/vw_golf2/35/35_small_2.jpg

Рис. 32. Для проверки гидравлических толкателей утопите с помощью деревянного или пластмассового бруска (1) свободный гидравлический толкатель (2). Не используйте металлический инструмент! Он может поцарапать гидравлический толкатель

 

– утопите гидравлические толкатели с помощью деревянного или пластмассового бруска (рис. 32);

– если вы почувствовали люфт до момента открытия клапана, то гидравлический толкатель подлежит замене.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Гидравлические толкатели могут греметь и из-за пробитой прокладки головки цилиндров, когда газы из цилиндра попадают в каналы системы смазки.

 

Демонтаж гидравлических толкателей

Последовательность работ:

– снимите распределительный вал;

– пронумеруйте толкатели и вытащите их;

– гидравлические толкатели поверхностью, обращенной к кулачку, установите на чистую площадку;

– при монтаже смажьте плоскость гидравлического толкателя, обращенную к кулачку;

– после монтажа нового или старого гидравлического толкателя двигатель можно запускать только через 30 мин;

– если не сделать эту выдержку, то при первом обороте коленчатого вала соответствующий клапан может встретиться с поршнем.

Снятие головки цилиндров

Для выполнения этой работы нужно разъединить выпускную трубу и выпускной коллектор. Коллектор и труба соединяются с помощью упругих скоб, для монтажа и демонтажа которых нужен специальный инструмент. Если его нет, то можно отвернуть выпускной коллектор. Здесь тоже могут появиться проблемы — при отворачивании могут свернуться шпильки.

Последовательность работ:

– снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;

– снимите воздушный фильтр или систему забора воздуха. Отверните всасывающие патрубки и снимите вместе со шлангом;

– закройте входное отверстие карбюратора чистой тряпкой;

– слейте охлаждающую жидкость;

– снимите шланги системы охлаждения с головки цилиндров;

– отсоедините штекер от распределителя, снимите крышку распределителя вместе с высоковольтными проводами;

– вытащите трос привода карбюратора или системы впрыска из опоры, запорную скобу вставьте в прежнюю канавку, чтобы заново не регулировать длину троса;

– отсоедините прочие электрические провода от головки цилиндров, карбюратора или системы впрыска и впускной трубы;

– отсоедините топливные шланги от карбюратора;

– отсоедините напорный и сливной трубопроводы от центральной форсунки;

– в системах впрыска KE-Jetronic и КА-Jetronic трубопроводы от форсунок не отсоединять. Форсунки вытащить с помощью цанги или клещей;

– снимите электрический разъем с пусковой форсунки. Выверните форсунку и отложите, не отсоединяя топливный шланг;

– снимите соединительный рукав между воздушным фильтром или расходомером и корпусом дроссельной заслонки;

– снимите вакуумные шланги от карбюратора системы впрыска или корпуса дроссельной заслонки;

– снимите шланг подогрева поступающего воздуха с выпускного коллектора;

– разъедините выпускную трубу и выпускной коллектор;

– снимите крышу зубчатого ремня;

– ослабьте зубчатый ремень и снимите его со шкива распределительного вала;

– снимите крышку головки цилиндров;

– отверните болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном монтажу. Двигатель должен быть холодным. На горячем двигателе можно покоробить головку цилиндров;

– снимите с головки цилиндров впускной и выпускной коллектор. Легкое постукивание пластмассовым молотком поможет снять их;

– снимите все прокладки головки цилиндров.

Проверка головки цилиндров

Соединяемые поверхности головки и блока цилиндров должны быть чистыми и без остатков уплотнительного материала. Не поцарапайте твердым инструментом мягкую поверхность головки. Риски впоследствии могут стать причиной негерметичности головки.

Последовательность работ:

– проверьте наличие трещин между седлами клапанов или между седлом и свечным отверстием. Допускаются небольшие трещинки, шириной до 0,5 мм или повреждения первого витка резьбы;

– проверьте коробление головки цилиндров, особенно если прокладка была повреждена из-за перегрева;

– приложите длинную металлическую линейку или длинный стальной угольник к чистой поверхности головки цилиндров со стороны камер сгорания;

– с помощью щупа проверьте плоскостность головки цилиндров. Отклонения от плоскостности не более 0,1 мм. В противном случае головку нужно прошлифовать.

Монтаж головки цилиндров

Последовательность работ:

– резьба на болтах головки цилиндров и в блоке цилиндров должна быть неповрежденной, чистой, иначе невозможно обеспечить требуемый момент затяжки;

– не допускается наличие масла или воды в отверстиях под болты в блоке цилиндров;

– установите поршни в среднее положение между ВМТ и НМТ;

– положите на блок цилиндров прокладку. Надпись «верх» должна быть обращена к головке цилиндров;

– установите головку цилиндров. Для этого в автосервисе заворачивают в отверстия в блоке цилиндров две направляющие № 8 и 10;

– в блоке цилиндров уже имеются центрирующие штифты для прокладки;

– можно применить два металлических стержня такого же диаметра, как и болты головки цилиндров. Без центровки головка цилиндров и прокладка при сборке скользят друг относительно друга;

https://www.automnl.com/model/vw_golf2/35/35_small_3.jpg

Рис. 33. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров. Стрелкой показано направление движения автомобиля

 

– болты головки цилиндров заворачивайте в следующей последовательности (рис. 33):

1-й этап — момент затяжки — 40 Н·м,

2-й этап — момент затяжки — 60 Н·м,

С помощью большого ключа доворачивают болт на 180° за один раз. Подтягивать болты в дальнейшем не требуется;

– выставьте фазы газораспределения и отрегулируйте зажигание.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Если головку цилиндров снимали из-за негерметичности, то нужно обязательно заменить охлаждающую жидкость. Это же нужно сделать и при установке подержанной головки цилиндров.

 

Koнтакт

Розборка Volkswagen Golf MK2 м. Полтава

+38 096 515 83 32
+38 099 076 40 73 Viber
mari1986na@ukr.net