Volkswagen Golf: История в масштабе

20.07.2016 00:00
 
 

Volkswagen Golf. Его именем назван целый класс автомобилей. Это автомобиль-легенда, вот уже несколько поколений притягивающий своей компактностью, экономичностью и удобством управления.

Модель, появившаяся на рынке в 1974 году, стала не только поистине революционной, но и оказала огромное влияние на развитие автопрома в целом. Вышедшая на американский рынок под маркой Rabbit, модель тут же породила несколько схожих моделей того же класса в исполнении конкурентов: Omni, Escort и Cavalier; а технические характеристики потенциал автомобиля заставили молодых хозяев подвергнуть свои авто жесткому тюнингу.

Главной целью Volkswagen в начале 70-х было выпустить автомобиль, который смог бы занять нишу устаревшего и отжившего свое «жучка». К этому времени компания впала в глубокий финансовый кризис. Старомодные, шумные, маломощные «жучки» не могли составить конкуренцию новым автомобилям, наподобие Toyota Corolla. «Фольксваген Гольф» должен был перехватить инициативу у Beetle и отвоевать утраченную долю рынка.


 

Производство первого «Гольфа», Volkswagen Golf I, началось в 1974 году. Само название «Гольф» было взято из названия подводного течения «Гольф-Стрим», чем компания пыталась указать на «интернациональность» новой модели. Фольксваген «Гольф I» имел настолько большой успех, что в 1978 году компания открыла завод по производству Volkswagen Rabbit на базе Volkswagen Golf I в Пенсильвании, став, таким образом, первой европейской компанией, открывшей свое производство в США. Версия VW Golf с откидным верхом под названием Volkswagen Golf Cabriolet поступила в продажу в 1980 году. Модель имела усиленный кузов и поперечный трубочный каркас и выпускалась вплоть до появления Volkswagen Golf III Cabrio в 1993 году. Еще более закрепила успех семейства модель Volkswagen Golf GTI, выпущенная в 1976 году в Европе и в 1983 году в США. Автомобиль открыл собой целый класс автомобилей под названием «горячий хэтчбэк» – почти все автопроизводители последовали примеру Volkswagen и изготовили «заряженные» версии своих малолитражных хэтчбэков. Volkswagen Golf GTI стал первой моделью, в которой был использован инжекторный двигатель, что позволило поднять его мощность до 108 л.с.

   
  Volkswagen Golf I
  • Масштаб: 1:18
  • Производитель: Norev (#188486)
  • Цвет: Silver (серебристый)
  • Особенности: -
    Volkswagen Golf I GTI
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Norev
  • Цвет: белый
  • Особенности: -
    Volkswagen Golf I
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Kultowe AUTA PRL-u (#87)
  • Цвет: зеленый
  • Особенности: журнальная серия
   
  Volkswagen Golf I Cabriolet, 1978
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Yat Ming (#YM94243B)
  • Цвет: черный
  • Особенности: конверсия/перекрас

 

Второе поколение знаменитого хэтчбэка, Volkswagen Golf II (19), появилось в 1983 году. В 1989 году в результате перемаркировки кузова полное имя авто стало звучать как Volkswagen Golf II (1G). На британский рынок модель вышла в 1984-м году, на американский – в 1985-м. От предшественника новый Фольксваген «Гольф II» отличал более просторный кузов и больший выбор двигателей, таких как GTD (дизельный двигатель объемом 1.6 л.), 16-тиклапанный двигатель DOHC с объемом 1.8 л., а также ставший эпохальным форсированный восьмицилиндровый G60 для передне- и полноприводных систем. Отличие состояло и в том, что теперь автомобиль продавался под своим «родным» именем на рынках Северной Америки. Помимо серийных моделей, существует и коллекционное издание, Volkswagen Golf II G60 Limited в количестве 71 машин, на которых, помимо двигателя G60, установили спортивную коробку передач и полноприводный механизм Syncro.

   
  Volkswagen Golf Mk.II CL, 1984
  • Масштаб: 1:18
  • Производитель: Norev (#188414)
  • Цвет: Rot (красный)
  • Особенности: -
    Volkswagen Golf GTI G60, 1990
  • Масштаб: 1:18
  • Производитель: Norev (#188412)
  • Цвет: Tornadorot (красный)
  • Особенности: -
    Volkswagen Golf Mk.II GTI,
#07 Rallye Monte Carlo 1987
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: IXO
  • Цвет: белый с голубым
  • Особенности: журнальная серия
    Volkswagen Golf GTI 16V,
#11 Tour de Corse 1990
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: IXO (#RAC199)
  • Цвет: белый с голубым
  • Особенности: -
    Volkswagen Golf MK.II GTI
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Hachette AutoPlus (#38)
  • Цвет: красный
  • Особенности: журнальная серия

 

Volkswagen Golf III поступил на рынок в ноябре 1991 года. На американский рынок Фольксваген «Гольф III» вышел под именем Mk3 Golf лишь весной 1993 года. Модельный ряд Golf III достаточно широк. Автомобили оснащались широким спектром двигателей, от 60-сильного 1.4 л., до мощного VR6 12V объемом 2.9 л. и мощностью 190 л.с. Неоднозначным вышел Volkswagen Golf III GTI, который, здорово прибавив в весе, не слишком прибавил в мощности, в то время как Volkswagen Golf III VR6, чей двигатель объемом 2.8 л. позволял добиться внушительной мощности в 174 л.с., был назван «лучшим в своем классе». В продаже также имелся Volkswagen Golf III Cabrio (1Е) с усиленным кузовом.

   
  Volkswagen Golf Mk.III VR6 2.8
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Schabak Modell (#1007)
  • Цвет: голубой металлик
  • Особенности: 5 дверей
   
     
   
     

 

С выпуском поколения Volkswagen Golf IV компания попыталась приблизить модель к классу «люкс», при этом сохранив в ней все качества семейного автомобиля. Ради этого пришлось пожертвовать традиционно низкой для машин данного сегмента ценой. Однако жертвы с лихвой окупились. Благодаря более дорогому оборудованию и высококлассному интерьеру Volkswagen Golf IV мгновенно стал лидером продаж. Несмотря на более высокую цену, чем товар конкурентов, главным образом, в лице Ford Focus, новый Фольксваген «Гольф IV» был максимально приближен к люксовому классу за, несомненно, низкую для «высшей лиги» цену. Клиентам предлагался набор двигателей, начиная от 1.4 л мощностью 75 л.с. до 3.2 л. мощностью 241 л.с.

   
  Volkswagen Golf Mk.IV GTI
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Minichamps (#???)
  • Цвет: Gold (золотистый)
  • Особенности: 5 Doors
    Volkswagen Golf Mk.IV GTI
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Cararama (#???)
  • Цвет: т.синий металлик
  • Особенности: 5 Doors
   
  Volkswagen Golf Mk.IV Cabriolet
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Minichamps (#???)
  • Цвет: Blaumetallic (синий металлик)
  • Особенности: -
    Volkswagen Golf Mk.IV GTI
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Cararama (#???)
  • Цвет: красный
  • Особенности: закрытый
    Volkswagen Golf Mk.IV GTI
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Cararama (#???)
  • Цвет: серебро
  • Особенности: -
   
  Volkswagen Golf Mk.IV Variant, 1999
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Minichamps (#430 056014)
  • Цвет: Indigoblau metalic
  • Особенности: -

 

В плане интерьера и дизайна в целом Volkswagen Golf V оставил всех своих конкурентов далеко позади. Но инженерам Ford удалось добиться феноменальных результатов в разработке подвески, и по этому показателю новому Focus не было равных. В результате Volkswagen пришлось переманить инженеров, разрабатывавших шасси для Ford, и Фольксваген «Гольф» 5 заметно улучшил свои ходовые характеристики по сравнению с предыдущим поколением. Однако немного потерял в качестве интерьера, причем умышленно. Сделано это было для того, чтобы разграничить пятый «Гольф» и Audi А3, дабы избежать конкуренции между машинами внутри компании.

Гамма двигателей, предлагаемых компанией, включает агрегаты от 1.6 л. мощностью 102 л.с. до 3.2 л. мощностью 250 л.с. В рамках пятого семейства появился Volkswagen Golf Plus. Цель создания модели состояла в том, чтобы найти достойную замену универсалу Volkswagen Golf V Variant. Первые экземпляры появились на рынке в 2004 году.

   
  Volkswagen Golf Mk.V GTI
  • Масштаб: 1:24
  • Производитель: Cararama (кит)
  • Цвет: красный
  • Особенности: 5 Doors
    Volkswagen Golf Mk.V
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Schuco (#???)
  • Цвет: красный
  • Особенности: 3 двери
    Volkswagen Golf Mk.V, 2003
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Autoart (#???)
  • Цвет: т.синий
  • Особенности: 5 дверей
    Volkswagen Golf Mk.V Goal, 2006
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Schuco (#???)
  • Цвет: апельсин
  • Особенности: 3 двери
    Volkswagen Golf Mk.V GTI
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Potato Toys (#PC80072)
  • Цвет: белый
  • Особенности: 3 двери
    Volkswagen Golf Mk.V GTI
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Cararama (#???)
  • Цвет: белый
  • Особенности: 5 дверей
   
  Volkswagen Golf Mk.V Variant
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Autoart (#???)
  • Цвет: т.синий
  • Особенности: -
   
  Volkswagen Golf Mk.V Plus, 2004
  • Масштаб: 1:43
  • Производитель: Minichamps (#???)
  • Цвет: бирюза
  • Особенности: -

 

В октябре 2008 года немецкий концерн представил новый Volkswagen Golf VI (Фольксваген Гольф 6). Популярность всех предшествующих поколений была просто феноменальна, ведь статистика реализованных за все время автомобилей насчитывает около 27 миллионов экземпляров, и, чтобы не ударить в грязь лицом, производителю необходимо было приложить максимум усилий при создании обновленной модели. За внешний вид отвечала целая команда дизайнеров, под руководством Вальтера Де Сильва, благодаря которым каждая из деталей Гольфа была доведена до совершенства. Но некоторые детали автомобиль позаимствовал у своих «коллег»: например, передние фары, подвергшиеся небольшим изменениям, перекочевали от Сирокко, задняя оптика от Touareg. Значительным изменениям подвергся интерьер автомобиля, он стал более качественным и технологичным, приборная панель очень сильно перекликается с более дорогой моделью — VW Passat CC.

Линейка двигателей и трансмиссий была усовершенствована, что позволило снизить расход топлива примерно на 28 процентов. Например, модификация с турбодизелем мощностью 110 л. с. имеет средний расход всего 4,5 литра на 100 км. Руководство Фольксвагена решило не изменять традициям, по-прежнему в арсенале присутствуют заряженные версии хэтчбека — Golf GTI и Golf R. Оба они имеют турбированный двигатель объемом 2 литра, мощностью 210 и 255 л. с. соответственно. В качестве трансмиссии используется 6-ти или семиступенчатая скоростная коробка DSG с двойным сцеплением.

   
     
   
     
   
     
   
     

 

Volkswagen Golf седьмого поколения начал выпускаться в Европе с конца сентября 2012 года. Первая информация о новом поколении появилась в сети Интернет в июле 2011 года, и в течение года она постепенно пополнялась. Готовая версия была показана на Парижском автосалоне в сентябре 2012 года. Сразу после дебюта начались продажи седьмого поколения компактного автомобиля. В марте 2013 года, во второй раз за всё время существования семейства, Гольф седьмого поколения был назван автомобилем года в Европе (первый раз это звание получило третье поколение автомобиля в 1992 году). Также автомобилем года Golf седьмого поколения был назван на Международном автосалоне 2013 года в Нью-Йорке. А в Японии седьмой Golf став автомобилем года впервые за 34 года отобрал первое место у японских автопроизводителей.

Седьмой Golf построен на новой платформе Volkswagen Group MQB став самым большим Golf по сравнению с предыдущими поколениями. Автомобиль предлагается с 4 двигателями BlueMotion: двумя турбобензиновыми объёмом 1,2 (восьмиклапанный) и 1,4 литра и двумя турбодизелями объёмом 1,6 и 2 литра. Всего доступно 11 вариантов мощностью от 86 до 150 л.с. с выбором 5- или 6-ступенчатой «механики» или 6- или 7-скоростной роботизированной коробки переключения передач. В среднем двигатели стали экономнее предыдущих на 20%.

   
     
   
     
   
     

Краткая информация о поколениях Volkswagen Golf взята с сайта Lastochka.by

 

Koнтакт

Разборка VW Golf 2 г. Полтава

+38 096 515 83 32
+38 099 076 40 73 Viber
ualenov3101@gmail.com